1650
прос

ЛЕНИНГРАДЦЫ

ЛЕНИНГРАДЦЫ



Мне всегда нравилось название - Ленинград. Оно не тянуло за собой в сознание Ленина. Это просто было красивое, интеллигентное слово. Мягкое и достойное. Уверенное. Я и сейчас с гордостью говорю, что я - лениградец. Нас остается все меньше, нас естественным путём сменяют петербуржцы. Но тем не менее, пока я жив, я - ленинградец!
У моих родителей был "запорожец". Папа был ведущим инженером секретного КБ, разрабатывал оптические системы ориентирования космических кораблей за 132р в месяц. Для сравнения - водитель рейсового автобуса тогда получал больше двухсот. Мама была простым учителем и зарабатывала ещё меньше. Что ж, ученые, конструктора и работники искусства достойно зарабатывали и пользовались уважением только при жизни Сталина. При Хрущёве все стало с ног на голову, а при Брежневе моему отцу, чтобы прокормить и выучить двоих детей, пришлось выбросить трудовую книжку, потерять стаж, но пойти работать грузчиком в ближайший универсам. Почему - выкинуть? А потому, что с высшим образованием после КБ в грузчики не брали. Но сейчас не об этом.
Родители любили свой запорожец и путешествовали на нем по стране при любой возможности. Бензин стоил копейки, а запчасти все равно было не купить и чинил машину отец постоянно "на коленке". Так что такие путешествия - дикарями, с палаткой и примусом, мы себе позволить могли.
Помню наши черные номера на "запорожце" - 32-54 ЛДИ. Это удивительно - больше 35 лет прошло, а номера помню и вижу перед глазами, как сейчас. На наши номера реакция других водителей была всегда одинаковая. Стоило нам далеко от родного дома остановиться на обочине отдохнуть или перекусить, как водители машин из других городов сразу начинали останавливаться рядом и спрашивать, не случилось ли чего и не нужна ли помощь?
К ленинградцам отношение везде было особое. И я тоже к этому привык или, что правильнее, был приучен. Помню как мне, мелкому, шестилетнему, отец коротко и ясно объяснил, почему мы должны убрать за собой весь мусор, накопившийся за неделю пребывания дикарями на берегу Азовского моря под Бердянском, и почему мы не можем просто оставить его на песке, как делало большинство соседей-дикарей. Отец тогда просто сказал: мы - ленинградцы! И мы собрали весь мусор и увезли на помойку. А я запомнил, что "ленинградец" - слово-синоним правильному и достойному поведению.
В самых глухих русских деревнях, украинских селах, горных аулах среди виноградников и на отдалённых хуторах лица людей светлели, когда они узнавали, что мы из Ленинграда. Нас не только норовили зазвать в гости и от души накормить всем лучшим, что было в доме, но и, если дело было к вечеру, настоятельно оставляли ночевать, а наутро еще надавать всякого съестного в дорогу. Помню, родители смущались, отказывались, но предлагали настолько от души, настолько от сердца, что...
Отец рассказывал, что как-то он по молодой глупости подъехал к самой воде Чудского озера со стороны Эстонии. И увяз! Никакими силами было не вытянуть машину из мокрого и вязкого песка. Вечерело. Народу в Эстонии и тогда было мало, место на озере глухое. И тут едет эстонец на лошади с телегой. Увидел такое дело, нахмурился. На ломаном языке спросил, откуда. Узнав, что из Ленинграда, прямо вместе с телегой заехал в озеро, зацепил запорожец за морду и вытащил на берег. Практически без слов уехал. Отец говорит, по-русски он практически не говорил. Пока родители собирали машину, чистили от песка и пр., эстонец вернулся. Привез молока и творога со своего хутора. Показал на нас с братом - типа, это детям. И, не взяв денег, уехал.
К чему я это пишу?
К тому, что были люди везде. Они есть и сейчас. И в Грузии. И на Украине. И в России. Мы сейчас все разделены врагами. Мы из-за этого сейчас все слабы. Мы позволяем себя обмануть. Мы перекладываем ответственность на власть и позволяем им за себя решать. Мы видим, как власть творит беззакония и убеждаем себя, что мы тут не причем. Мы - поколение пилатов, постоянно умывающих руки. Мы иногда верим в то, что именно мы особенные и исключительные. Украинцы для нас уже не такие. И грузины не такие. Скоро и белорусы, не дай Бог, для нас не слишком хорошими станут. Но не все украинцы такие, как Порошенко. Не все грузины такие, как Саакашвили. Как не все Россияне такие, как Чубайс или Сердюков.
Мы, россияне, должны быть не исключительными, а лучшими. Не разделять, а объединять. Почему уважали и любили ленинградцев? Потому, что в Блокаду не сдали город врагу. Умирали, но побеждали. Голодали, но не предали. И это не на лозунгах, а в реальности. По правде. А правду любой народ рано или поздно почувствует.
Так и Россия сейчас - нам опять выпало пройти все испытания, лишения и даже смерть, чтобы снова заслужить уважение всех остальных, всех соседних народов. Уважение и притяжение к себе. Тогда нас снова будут рады видеть и встречать как самых дорогих гостей и в сёлах Украины, и на хуторах Эстонии, и в горных селениях Грузии, среди виноградников. Где ты, СССР? Где вы, ленинградцы? Да здесь. Сейчас. В каждом из вас. Просто помните об этом. И будьте. Соответствуйте.
Почему я занимаюсь помощью Новороссии? Потому что я - ленинградец. Мои родители уже пожилые. Они, как и мои бабушки-блокадницы, которые обе, слава Богу, до сих пор живы, давно передали мне эстафету быть ленинградцем. Быть синонимом правильного и достойного поведения. Или хотя бы стараться. Поэтому я и дальше буду делать то, что считаю правильным и достойным. А то, что вы, друзья, так искренне меня поддерживаете, говорит о том, что нас много. И что в каждом из вас живёт ленинградец как синоним правильного и достойного поведения.
С нами - Бог! Мы всё преодолеем. А это значит, что мы с вами - на правильном пути.

Форма входа
( Забыли пароль? | Регистрация)

О сайте

Для того, чтобы попасть на наш ФОРУМ, нажмите СЮДА