882
прос

АУКЦЫОН - КВИНТЭССЕНЦИЯ СВОБОДЫ И ГАРМОНИИ

АУКЦЫОН - КВИНТЭССЕНЦИЯ СВОБОДЫ И ГАРМОНИИ

Жена сделала мне подарок на 23 февраля - купила билеты на концерт группы "АукцЫон", творчество которой я давно люблю и уважаю. И глядя на переполненный зал клуба "Космонавт", я думал, что "Аукцион" как явление - нечто глобальное, и клубы всегда будут переполнены, но на него никогда не удастся собрать стадион. Почему так? Попробуем разобраться.
Впервые о группе я услышал в конце 80х, но музыка их на тот момент была для моего уха настолько странна и так разительно отличалась от любимого и почитаемого мною тогда, БГ, что я сразу поставил на "Аукцыоне" клеймо "не моё" и надолго исключил творчество этих музыкантов из своего плей-листа, как теперь говорят. Кто бы мог подумать, что через несколько лет ко мне обратится за помощью их администратор, Сергей Васильев, и мне действительно удастся тогда помочь группе избежать определённых неприятностей.
Помню премьеру альбома "Птица", которая проходила, кажется, в клубе "Спартак". Переполненный неформалами зал. Атмосфера питерского рок-клуба в его лучшие годы.
Меня тогда этот концерт просто поразил. Сергей Васильев, благодарный мне, что всё неприятное утряслось, говорил про недопустимую конъюнктурность альбома "Птица", про его недопустимую "рыночность" и чуть ли не попсовость, а я слушал, как заворожённый, эту музыку, которая словно волна, то разгоняла моё сердце до максимального ритма, то отпускала, едва давая отдышаться.
В музыке я, собственно, не полный дилетант. Учился в джазовой музыкальной школе на пер. Гривцова (питерские музыканты все её знают - в советское время эта школа была меккой свободной музыкальной мысли и из неё вышли многие известные люди), играл в нескольких музыкальных коллективах. С моей песней на одном из петербуржских городских музыкальных конкурсов вокалистка нашей группы, Татьяна Васильева, разделила первое место с тогда еще никому не известной Таней Булановой.
Поэтому я истинно мог насладиться не только самой музыкой "Аукцыона", но и невероятной работой музыкантов. Все это было настолько непохоже на привычные "четыре четверти", в которых тогда играли и мыслили почти все, включая Шевчука, "Пикник" и других питерских музыкантов, все это было настолько неожиданно, странно, удивительно, что походило на ощущения человека, подошедшего к краю скалы, заглянувшего в пропасть и решающего, прыгнуть или нет, поскольку только что он почувствовал, что умеет летать.
Сергей Васильев был доволен, видя мой искренний восторг. Кажется, я тогда сказал ему, что барабанщиков уровня "Аукцыона" я в своей жизни вообще никогда не слышал. В итоге я получил диск альбома "Птица" с автографами всех музыкантов, из которых узнал, что барабанщих прозывается у них "Борюсик". Диск этот до сих пор храню, как реликвию.
С тех пор музыка группы прочно вошла в мою жизнь. Были и другие альбомы "Аукцыона" - такие запредельные, например, как "Жилец Вершин", написанный на тексты Велимира Хлебникова. Где сквозь хриплый голос Хвостенко (Хвоста), не поющего, а проговаривающего "гроб грёб добролюбиво", на заднем плане слышалась чистая, гениальная в своей гармонии, мелодия, выводимая Фёдоровым. Это вообще отличительная черта главного автора группы, Леонида Фёдорова - он бросает мелодии, как бриллианты, насыщая ими свои песни с лёгкостью гения, уверенного в том, что его муза никогда не замолчит. Из маленького, случайного, проходящего проигрыша другой вполне смог бы сделать отдельную, самостоятельную песню, ибо здесь есть искра Божья, есть самое главное в музыке - мелодия... Но он, влекомый уникальным талантом, бросает эти бриллианты и ступает по ним дальше, дальше, уводя за собой восхищённого слушателя.
Нет смысла писать о группе "Аукцыон" много. Если вкратце, это не фоновая музыка. Это не музыка на каждый день. Это не массовый товар. Это нечто особенное, ценное, как дорогой коньяк или целебный бальзам, к которому прибегаешь лишь изредка, я бы даже сказал, с особой церемонией и пиететом. И тут всё настоящее. Радость так радость, тоска так тоска. Безысходность - так до безумия.
Да, эта музыка сложна. Она многомерна и сложноразмерна. Она далеко выходит за рамки привычных нам квадратов, где послушно чередуются куплет-припев и т.д. Глядя, как ведут себя на сцене музыканты, понимаешь: то, что ты видишь, на 90% рождается здесь и сейчас. Это практически сплошная импровизация, в каждой песне, в каждой композиции доходящая до состояния катарсиса.
Это настоящая свобода в музыке, ребята. Но свобода, которая никогда не превращается в хаос или беспорядок, поскольку действия всех музыкантов подчинены одной цели и направляются одной, основной, гениальной Мелодией, Гармонией.
К сожалению, видео и аудиоматериалы, размещенные в интернете, дают сильно урезанную картину того, что происходит на живом концерте. Однако и их достаточно для того, чтобы пробудить интерес к творчеству музыкантов группы "Аукцион" среди людей мыслящих, свободных и состоявшихся.
Тем, кто ещё не знаком с творчеством музыкантов, посоветую для начала целиком послушать альбом "Птица". Потом - запредельный в своей депрессивности, "Бодун".

Ну, и посмотрите небольшой фрагмент - начало вчерашнего концерта. Песня "Птица".



Форма входа
( Забыли пароль? | Регистрация)

О сайте

Для того, чтобы попасть на наш ФОРУМ, нажмите СЮДА