BEAR'S ARMY
БИБЛИОТЕКА
ГОРЕЛОВО
BEAR'S ARMY
ШКОЛА 391
ГОРЕЛОВО
BEAR'S ARMY
ОФИЦИАЛЬНЫЙ
САЙТ ГОРЕЛОВО
BEAR'S ARMY
ТЕЛЕКАНАЛ
ЕРГОРЕЛОВО
BEAR'S ARMY
НАША ГРУППА
ВКОНТАКТЕ
  1. Добрый день! Вы находитесь на форуме как неавторизированный пользователь. Для использования всех функций форума войдите или зарегистрируйтесь!

МОЁ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕВРОПУ

Тема в разделе 'МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАРУБЕЖНЫМ СТРАНАМ', создана пользователем Дмитрий Бабич, 11 июн 2013.

  1. Дмитрий Бабич Администратор

    У моей жены Марины 5го июня - День рождения. Она ещ в ноябре купила билеты на концерт группы Depeche Mode, который именно в этот день должен был состоятся во Франкфурте-на-Майне, что в Германии. Что характерно, билеты на концерт DM в Германии стоят чуть ли не в 2 раза дешевле, чем на такой де их концерт в России.
    По некоторым причинам мы до конца не знали, поедем в итоге, или нет, а потому заранее не готовились. Даже карты на навигатор я не загрузил. Но решили - едем!
    Впервые собрались попробовать лететь на лоукостере - авиакомпании Ryanair, которая предоставляет возможность лететь с минимальными удобствами, но за минимальную цену. Билет на двоих туда и обратно из Финляндии до Германии с приоритетной посадкой и багажом - всего около восьми тысяч рублей. Ясно всем, почему на пути этой компании стоит куча бюрократических препонов, не позволяющих им выйти на наш рынок?
    Пришлось выезжать из дома в 5 утра. На машине доехали до границы с Финляндией, которую миновали где-то минут за сорок. Еще около 30 километров - и мы в аэропорту Лапеенранты. Аэропорт маленький, все дорого. Стоянка для машины у аэропорта - 6 евро в сутки, но через дорогу есть другая, по 4 евро.
    Хоть убейте, но 3 евро за пакетик чая, что берут в этом аэропорту, это за гранью. Впрочем, если едете в Европу, к подобным вещам придётся привыкать сразу. Иначе никаких нервов не хватит.

    ЛОУКОСТЕРЫ
    На билетах у лоукостеров нет определённого места. В самолете все садятся на те места, что остались свободными. Правда, на некоторые рейсы можно заранее зарезервировать (за дополнительную плату) место в начале салона - там буквально всего несколько сидений с номерами, ничем не отличающиеся от других. Также можно купить себе priority - возможность первым попасть в самолёт и выбрать себе место.
    Нет ничего зазорного в том, чтобы лететь малобюджетной авиакомпанией. И многие вполне состоятельные люди постоянно так и делают. В конце концов, можно два часа и потерпеть, чем выкидывать лишние деньги.
    У лоукостеров спинки сидений не откидываются, весь полёт вы проведёте вертикально. Вся еда, напитки и пр. за деньги. Во всем остальном это вполне нормальный полет на Боинге.
    По ощущениям, маленький Боинг для взлёта разгоняется сильнее, чем огромный.
    Долетели и приземлились благополучно в Дюссельдорфе. Точнее, это только так называется. На самом деле вы приземляетесь в городке Weeze, что находится в 70 километрах от Дюссельдорфа.
    Попили в аэропорту чаю (снова за 3 евро за чашку). Столики в кафе грязные, работают одни турки. В туалетах аэропорта просто ужас.

    БРОНИРОВАНИЕ МАШИНЫ
    Мы заранее забронировали машину в компании Hertz - их стойка находится прямо в аэропорту. Вообще это довольно крупная компания.
    У нас не было задачи путешествовать с пафосом - нам нужно было просто доехать. Поэтому экономический фактор при выборе авто был главным. В итоге новый 5дверный Ford Fiesta с пробегом 7000км нам на 5 дней достался за 5 тысяч рублей - эти деньги с нас сняли с карты ещё во время бронирования через интернет. Но тут есть одна хитрость - страховка!
    Основная страховка не покрывает все риски. И если что, вам придется платить за любое повреждение, царапину и пр. Даже за угон машины! Правда, максимальная сумма ограничена в размере 890евро. Т.е. если вы машину сбросите в пропасть, с вас больше не возьмут. Но если вас где-то поцарапают, Hertz ничтоже сумняшеся стрясет с вас и 300, и 500 и 800 евро.
    Сотрудница предложила нам взять полную страховку. Она увеличивала нам стоимость аренды машины ровно в ДВА раза, но мы решили, что нервы дороже и оплатили. Теперь нам о машине можно было совсем не волноваться.
    Ещё особенность. Вам отдают машину с полным баком. И вернуть вы её должны будете также с полным баком. Иначе потом они с вас вычтут стоимость бензина, но не по 1,5 за литр - как он стоит на заправке, а по 3,5евро. Имейте это ввиду.
    Форд был действительно новый, чистенький, с электропакетом, кондиционером, с механической коробкой.
    Разложили вещи, настроили зеркала, сиденья. Завожу - не заводится. Даже стартёр не крутится. Ничего не понимаю! НА табло что-то пишет по-немецки, но мы в таком трансе после раннего подъёма, 200 с лишник км до границы, потом таможни, перелёта и пр., что...
    В общем, непонятно как, но машину я завёл и мы поехали. Навигатор в НТС я не подготовил. Точнее, он работал, но карта, которую я установил в последнюю ночь перед дорогой, стала конфликтовать с остальными и... В бардачке форда лежала карта Германии. Моя бедная невыспавшаяся именинница начала пытаться в ней разобраться под мои дикие вопли на каждом перекрёстке на предмет "куда поворачивать".
    Прямой дороги в Дюссельдорф нет. Вообще дороги в Германии прямыми не делают. Их все прокладывала пьяная лошадь, пока возница спал.
    Обочин в Германии НЕТ. Остановиться на дороге просто негде. Нет отворотов в лес. Все сделано так, чтобы деваться тебе было некуда. Тем более, что надо было спешить - концерт уже через несколько часов, а до Франкфурта было еще очень далеко. Более того, перед концертом надо было сначала найти отель и заселиться, потом найти концертный зал, парковку и т.д. Все это осложнялось тем, что в такой вот буржуинской Европе мы с женой оба были впервые - Финляндия, разумеется, не в счёт, как и Эстония.
  2. Дмитрий Бабич Администратор

    На первом же перекрёстке машина заглохла. Думаю - ну и дела! Вот тебе и прокатная машина! Холостые не держит! Придётся мучиться и держать постоянно газ на остановках... Впрочем, после молодости на жигулях подобные неурядицы - полная фигня. И не такое бывало. В общем, через некоторое время до меня стало доходить, в чем дело. В Германии на машины устанавливают такие системы, которые выключают двигатель в тот момент, когда машина останавливается - на красный свет, например. Все приборы, фары, музыка - все работает. Загорается зеленый - выжимаешь сцепление и в этот момент двигатель мгновенно заводится. Никаких неудобств в связи с этим водитель не испытывает. Зато машины на светофорах не гудят и не дымят. Полнейшая тишина и чистейший воздух.
    Через некоторое время жена вспомнила свои познания немецкого языка и мы перевели в настройках машину на русский язык. Это порадовало. Теперь на табло было все на родном!
    Сам форд - неплохая рабочая лошадка. Все для жизни - подстаканники, хороший багажник, даже штатный USB вход. И главное - расход 5.8 литра на 100км. Получается, что не смотря на то, что их бензин стоит ровно в два раза дороже нашего, при таком расходе ездить даже дешевле, чем в России!
    Мотор, разумеется, не слишком мощный, но 140 идет вполне сносно.
    В общем, с картой без навигатора мы намучались и нанервничались - не дай Бог никому. Решили выбирать крупные города типа Кёльна. находящиеся в направлении Франкфурта, и искать их на указателях. Так и двигались. Но указатели на дорогах что в России, что в Германии, устанавливают одни и те же больные раком мозга. На одном указателе - Кёльн прямо. Через километр на указателе Кёльна нет вообще. Потом выясняется, что нужно было повернуть направо, но информация об этом отсутствовала. Жуть в общем.
    Становилось жарко. Мы заехали в какой-то город, ехали по главной дороге, которая вдруг резко кончилась, началась "зона 30" - надпись на асфальте о том, что более 30км/ч тут ехать нельзя. Пошли узенькие улицы, кругом машины. Сплошные пешеходные переходы, велосипедные дорожки - словом, ад для водителя, столкнувшегося с этим в первый раз.
    Кое-как развернулись. Снова едем - никаких указателей. В общем, не выдержал - на светофоре спрашиваю у молодого парня с девушкой, сидящих в Гольфе: как проехать в сторону Дюссельдорфа? По-английски спрашиваю, разумеется. Парень отвечает (по-русски!) езжайте за нами, я вам покажу! Едем за ними, параллельно обсуждая, почему по нам так сразу видно, что мы - русские, и то, что русские есть даже в маленьких городках в Германии.
    Любезные молодые люди довезли нас до какой-то заправки, где объяснили нам, как выехать на 57 автобан, а потом и как до Франкфурта доехать. Парню на вид лет 18-20, говорил с лёгким акцентом по-русски и мы решили, что он - сын эмигрантов, скорее всего.
    В общем, выехали мы на автобан. Дорога хорошая, но не такая уж идеальная, как я себе представлял.
    Про движение в Германии нужно сказать особо. Первое, что бросается в глаза - это отсутствие пафоса не зависимо от того, на какой машине кто едет. Никто не пытается самоутверждаться за счет других. Все ездят, я бы сказал, доброжелательно. Если тебя догоняет кто-то в левом ряду на автобане, он не сигналит, не мигает дальним светом, а включает левый поворотник, тем самым прося у тебя дать ему возможность тебя обогнать. В общем, ездить в Германии очень комфортно и это самое опасное. Через полчаса такой езды по автобану начинаешь реально засыпать. Делать нечего! Ям нет, никто не подрезает. Перестраиваться незачем. Машина идёт так, словно ты ей вообще не нужен и она справится сама!
    Автобаны широкие - в три-четыре ряда с каждой стороны. По всей длине - столбы освещения. В общем, едешь и понимаешь, что именно такие дороги - основа экономической успешности Германии. Если у нас по всей стране проложить такие трассы, мы реально догоним и перегоним всех. Грузов по дорогам Германии перевозится огромное количество - весь правый ряд автобанов занят вереницей грузовиков.
  3. Дмитрий Бабич Администратор

    Все автобаны идут по безлюдной местности - в стороне от городов и, соответственно, магазинов. Где поесть, попить? На заправках. Так вот, литр воды на заправке стоит 2,72 евро. На кассе выясняется, что к этому почему-то нужно добавить ещё 25 центов. Как может ЛИТР ВОДЫ стоить В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ ЛИТРА БЕНЗИНА?! И тем не менее, нигде на трассе вы дешевле не найдёте и либо пейте по 120 рублей воду, либо терпите.
    Еда тоже недешёвая.
    В общем, доехали мы до Франкфурта-на-Майне. Это довольно большой город. Как искать гостиницу? Долго рассказывать не буду. Намучились снова. Спрашивали раз 20 у разных людей. Кое-как с Божьей помощью почти случайно заметили нужную улицу и подъехали к отелю.
    В Германии по сравнению с другими европейскими странами, коммунизм - т.е. есть места, где машину можно оставить бесплатно. При нашей гостинице Motel One парковка была платная, но имея полную страховку мы нашли свободное местечко просто на улице и пошли заселяться.
  4. Дмитрий Бабич Администратор

    В гостинице на ресепшене работали одни турки. Сам номер оказался маленьким, ванна тоже была небольшой. Стоимость в 70 евро за день мне показалась завышенной, но что поделаешь - Германия! Интернет зато бесплатный. Мы едва успели помыться и переодеться, как нужно было ехать на концерт. Стадион назывался Коммерцбанк Арена. В интернете скачали на айпад и сохранили как фотографии маршрут по картам гугл и поехали.

Поделиться этой страницей